назад

«СТРАННЫЕ СБЛИЖЕНИЯ»

Павел Смертин (Москва)

Отрывок из беседы Павла Смертина с Дмитрием Шнеерсоном:

ДШ:  Павел,  в Питере тебя, к сожалению,  знают мало. А поскольку фотографами, как известно, не рождаются, а становятся,  расскажи, пожалуйста, с чего все началось?

ПС: Знаешь, ответив на этот вопрос, можно было бы разговор и закончить. Однако постараюсь соответствовать…
Одним из самых любимых занятий в детстве у меня было бесконечное разглядывание репродукций в альбомах и выпускавшихся тогда наборах открыток (их покупала мама). В возрасте 8-9 лет я обычно проводил за этим занятием  часа по полтора в день. Сам я  почти не рисовал, мне казалось, что дети вокруг меня делают это намного лучше.

ДШ: Подожди, подожди.. А разве в доме не было какой-нибудь волнующей железяки? Что за фотобиография без фэда/зенита?

ПС: Были, конечно. Главным был мамин «Зенит-С», а на вторых ролях  - не работающий  «Kodak» формата 6х9см, который мой дед, Владимир Васильевич Безденежных, привез в 1945 из Берлина. Вот этот то "Kodak", поскольку чинить его никто не собирался, и отдали мне в "игры".

ДШ: Ну вот,  другое дело. Ну а снимать  когда ты начал?

ПС: Летом  1985  я увидел моих ровесников с фотоаппаратом. И как-будто проснулся. Это был знак. Я понял, что с помощью этого инструмента я могу говорить. Видимо, самой мысли было достаточно для радости, и в последующие 10 лет я не предпринимал никаких активных действий. Действий не было, а радость была!

ДШ: Есть такая тема в постмодернизме: фотограф без фотографий. Зачем, мол, на кнопку давить, когда карточку ты уже увидел…

ПС: Нет, это не ко мне.  Я просто не суетился. А когда в 1989 демобилизовался и пришел в военкомат для постановки на учет, военком  никак не мог отыскать в списке военно-учетных специальностей мою. Слишком она оказалась редкой. "Ладно,  фотографом будешь?",- спросил он. "А можно?!",- и я согласился.

ДШ: С военкомом понятно. А кому подражал поначалу? За чьими альбомами гонялся?

ПС: Учителей и сегодня много. Весь мир. Все люди.

ДШ: Глобально получилось. Ганди бы позавидовал. Ну, давай тогда о заветном: чем снимаешь?

ПС: Техника простая. Какая есть, той и снимаю.

ДШ: Спасибо, Павел. Смирение и нам всем не помешает.

 




Информационные партнеры:


  Музеи России


  ArtGID


  Фото Новости

 



Home l О Музее l Постоянная экспозиция l Коллекция
Выставки l Сотрудничество l Контакт l English version


Copyright © Museum
Of The History Of Photography, 2004