назад

«ПЕЙЗАЖИ»

Александр Дымников

Из беседы Александра Дымникова с Дмитрием Шнеерсоном, МИФ, 08.02.11:

ДШ: Глядя на твои работы, невольно вспоминаешь Тютчева:

"Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик —
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык..."


Про любовь и душу более ни менее понятно, а что это за свобода?

АД:   Свобода – в соединении с космосом через природу, через пейзаж. Моя  любимая тема – горный пейзаж, точнее, высокогорный, выше снеговой линии. Гигантские трещины извивающихся ледников, заснеженные склоны и хребты причудливых форм на фоне бесконечной глубины неба.
Именно за такими впечатлениями я и отправился на Северный полюс. Переночевать на макушке планеты, на льдине наедине с космосом…

ДШ: Безлюдность и пустынность это сознательный выбор? Философия? Концепт?

АД:   Меня завораживает взаимодействие форм Земли в пейзаже, перекрест линий, сочетание светлых пятен и теней, игра светового поля. Этого достаточно. Не видно не только человека, но и его воздействия.

ДШ: Считается, что Дюрер одним из первых указал на разность искусства и ремесла, а ты в XXI веке считаешь себя хорошим ремесленником?

АД:   Наверное, я плохой ремесленник - снимаю только то, что не могу не снимать. Но в совершенстве владеть тем, что делаешь, необходимо. Я был поражен, узнав, что Куинджи ходил на специальные занятия для художников к Менделееву, где они изучали химию красок, их взаимодействие со светом.
Пикселы и логика их преобразований стали частью моего мироощущения. ICC-профиль формирует в моей голове изображение еще до подачи на печать, а иногда и сразу при съемке.

ДШ: А нет ли у тебя ощущения, что ты весь в новом - цифровом - времени, что без него эта твоя мнимая иллюзорность была бы недостижима?

АД:   «Цифра» - это весьма удобный инструмент, продолжение рук и мыслей. До этого я много снимал на пленку, экспериментировал. И сейчас стараюсь сохранить характер фотографического изображения, присущего классической технологии. Ценю и люблю его - по восприятию (фотографическому видению) я еще в прошлом веке…

ДШ: А, кстати, чем и как ты работаешь? Давай под занавес завернем на творческую кухню...

АД:   Сейчас у меня Canon 5D Mark II. Почти нет претензий, разве что 16 бит на канал, и пару ступеней фотошироты добавить… Так ведь скоро сделают! Оптика разная, привык к зумам – удобно, хотя жертвую красотой рисунка. Еще не продал, но уже не использую уникальный панорамный Hasselblad X-pan, мечтаю о таком же цифровом. Осваиваю цифрозадник на среднем формате.
Обязательной считаю самостоятельную печать. Ведь половина творческого процесса именно здесь. Печатаю на принтере Epson 3800 с черным и двумя серыми тонами, формата А2. Пигментные чернила UltraChrome K3, гарантия 100 лет.

 

.




Информационные партнеры:


  Музеи России


  ArtGID


  Фото Новости

 



Home l О Музее l Постоянная экспозиция l Коллекция
Выставки l Сотрудничество l Контакт l English version


Copyright © Museum
Of The History Of Photography, 2004