назад

«Расколдованная обыденность»

Карло Пиза (Carlo Pisa), Италия

«Тему искусства Карло Пиза самым общим образом можно определить как «исчезновение»: оно драматизирует исчезновение обыденной реальности в эпоху «гигантских фотографий». В новое время, постоянно тасующее колоду привычного своими эпохальными открытиями и переворотами, эта тема безусловно не нова, но все еще не теряет своей актуальности.
На волне социальных революций начала XX века – как реакция на них – возникает итальянская метафизическая живопись, для которой тема «исчезновения» всегда носила принципиальный характер. Ее влияние ощутимо в творчестве ряда фотографов, наиболее значительным из которых был Джузеппе Кавалли. Истоки стиля Карло Пиза восходят к его пустынным, созерцательным, воздушным фотографиям, как будто слишком ослабленным всепроникающим светом.
Однако метафизика Пиза имеет другую природу. Его работы в конечном итоге это порождение компьютерной печати, дигитальные картины. Создаваемые им образы приобретают достоверность и субстанциальную наполненность благодаря передаче почти иллюзорных градаций цвета, достичь которых можно только искусно владея новыми материалами и технологиями печати.
Метафизика Пиза имеет дигитальный характер в отличие от «аналоговой» у его предшественников. Его искусство парадоксально: с одной стороны оно является критической реакцией на засилье искусственных компьютерных изображений, с другой, чтобы выразить это отношение, опирается на те же дигитальные технологии. Пиза демонстрирует, что дигитальность можно использовать по-другому, он привносит в нее человеческое измерение и психологизм. Для итальянской метафизической живописи было нормой пессимистически реагировать на  «исчезновение реальности» или мистифицировать проблему в сюрреалистическом духе. Пиза находит для этой темы иную, - гуманистическую трактовку».


Из статьи Константина Бохорова
ИСКУССТВО КАРЛО ПИЗА: СЕКРЕТ РЕЗИСТЕНТНОСТИ.

Карло Пиза живет и работает в Милане, Италия.
Профессиональный фотограф, начинавший с новостных репортажей и городской хроники.
Потом была большая журналистика, документальные истории, эпатажная реклама и, наконец,  артфотография – искусство освоения мира через  визуальную метафору.

 

.




Информационные партнеры:


  Музеи России


  ArtGID


  Фото Новости

 



Home l О Музее l Постоянная экспозиция l Коллекция
Выставки l Сотрудничество l Контакт l English version


Copyright © Museum
Of The History Of Photography, 2004