назад

«ВДОЛЬ И ПОПЕРЕК»

Игорь Лебедев

Дмитрий Шнеерсон: Тебя называют не только фотографом, но и историком фотографии. Что это значит?
Игорь Лебедев: Это не простой вопрос. Мой интерес к истории фотографии возник в конце 1990-х, как попытка объяснить для себя феномен практически полного отсутствия имен российских фотографов в международных историях фотографии. Пытаясь понять причины, я зарылся в визуальный материал, постепенно понимая, что без текстовой информации разобраться невозможно.
Сейчас я допускаю, что мои знания по отдельным, интересующим меня направлениям, в достаточной мере объёмны и систематизированы, но также сознаю и то, что базируются они на сугубо субъективном взгляде.

ДШ: Не отыскал ли ты в старой российской фотографии какого-нибудь мощного, неизвестного или позабытого, автора?
ИЛ: Честно говоря, история российской фотографии, по разным причинам, пока не моя тема. Но, я знаю такого неизвестного, а точнее «потерянного» автора, ровесника СССР. Понемногу собираю о нём информацию. Сейчас еще рано говорить что из этого получится, но, надеюсь, что, рано или поздно, смогу рассказать о нем объёмно и интересно. К сожалению, это абсолютно другой мир, мало связанный с творческой фотографией, и решиться уйти туда с головой очень трудно.

ДШ: Не мешает ли тебе как практику знание истории фотографии? Не пытаешься ли ты невольно "работать на историю"? Удается ли сохранить непосредственность?
ИЛ: Да, на первых порах это действительно было проблемой! Когда смотришь большое количество изображений, узнаешь об авторах и их, как правило, грандиозных замыслах, быстро осознаешь незначительность того, что делаешь сам. Но, через некоторое время понимаешь, что это не совсем так. Несмотря на приличное знание истории, все, что я в фотографии сделал, является проявлением моего персонального, авторского стиля.
По образованию я профессиональный фотограф. Для меня фотография это - «работа». Чем больше работаешь, тем точнее авторское высказывание, тем ближе к идеалу предполагаемый результат.

ДШ: Ты, как фотограф, известен тем, что умеешь находить фотографическое там, где его и быть-то по разным причинам не должно,- это осознанный выбор или интуиция?
ИЛ: Это безусловно осознанный выбор. Я отношу себя к фотографам аналитического склада. Увидеть сюжет, проанализировать его со всех сторон, выстроить композицию, снять, оставить сюжет в памяти, и напечатать его только тогда, когда это будет нужно для какой-то конкретной цели. Вот почему я довольно быстро освоил работу сериями и проектами.

ДШ: Чего бы ты, как фотограф, хотел достичь?
ИЛ: Не знаю. Ничего конкретного не приходит в голову. Когда-то кто-то попросил меня сформулировать творческое кредо. Помучавшись, я написал: «фотография – это способ самоидентификации». Пока я не прожил отпущенную мне в фотографии жизнь, конечный ее результат остается для меня непостижимым, а, значит, и хотеть его более ни менее бессмысленно.

 

 




Информационные партнеры:


  Музеи России


  ArtGID


  Фото Новости

 



Home l О Музее l Постоянная экспозиция l Коллекция
Выставки l Сотрудничество l Контакт l English version


Copyright © Museum
Of The History Of Photography, 2004