назад

«ВЗГЛЯД и НЕЧТО»

Александр Никипорец

Александр Никипорец знает, что делает. И делает это уверенно. Среди фотографов его поколения это большая редкость. Иррациональное  нам  подавай, заветное. А уж когда фотограф еще и кредо свое  высказывает,  зубы сами собой оскаливаются,  и в воздухе начинает попахивать серой…


Итак, «Десять заповедей» Александра Никипорца с комментариями:


1. Не сотвори себе Брессона (Аведона, Судека, Саудека и далее по списку).
Очень похоже на медпункт: «Так, ротик откроем… Все, иди, мальчик, и не болей!» Можно, конечно, и не болеть разными  Судеками-Саудеками, но тогда и ротик открывать, скорей всего, не придется.


2. Момент - ничто, Композиция – всё.
Да уж это само собой! Недаром по ней в Мухинском училище отдельный экзамен есть для подростков. А момент, особенно если еще и выдержку  увеличить, совсем исчезает. Сотрешь случайные черты, и, считай приехали,– мир прекрасен! А фотограф, он ведь любитель прекрасного, ему только дай!


3. Фотография для историка – документ; для художника – инструмент.
Историк, понятное дело, отдыхает, а вот уж художник зато (или все-таки фотограф) за двоих напрягается. Применяет инструмент. Представляет на всеобщее обозрение у кого откуда руки растут.


4. Художник — рисуй (С.Дали), но: Фотограф — печатай!
А вот Брессон (см.п.1 настоящих Заповедей) как-то обходился. Пришлось, правда, научиться снимать. И так научился, что, печатай, не печатай, всегда получался Брессон. 


5. Не цените, да не ценимы будете (не рекомендация, но правило.)
 Тут уж не поспоришь, главное ведь для фотографа, чтобы тишь была да гладь… А вокруг штатива, паутиной увитого, чтобы лютики, лютики…
6. Каждый должен наступить на собственные (предназначенные именно ему) грабли. (Т.е. наделать собственных глупостей и, главное, понять это).
Спасибо, товарищ. Дело молодое,- и не на то наступим. Ну, и, конечно, сразу к Вам, отчитаться.


7. Оказавшись в новом для тебя месте берегись фу-туризма.
Так точно! Руки  прочь от Эйфелевой Башни!


8. Помни, масскультура, это то — что не требует усилия для понимания. Разгадывание детектива или кроссворда не в счет, т.к. это усилие совсем другой "группы мышц".
 «Свистнуто, не спорю, свистнуто…» Но разве дело в усилиях?  «Таинственна ли жизнь еще?» - вот в чем вопрос.


9. Снобизм – это тоже вид массовой культуры. Основной критерий – мнение «элитной» группы.
Полно-те, сударь. Все мы претендуем на избранность, т.е. по определению снобами и являемся. А иначе зачем  наши Леечки манерные, пленочки, наши темные-темные комнаты?


10... далее добавлять по вкусу.


Конец.

 

 




Информационные партнеры:


  Музеи России


  ArtGID


  Фото Новости

 



Home l О Музее l Постоянная экспозиция l Коллекция
Выставки l Сотрудничество l Контакт l English version


Copyright © Museum
Of The History Of Photography, 2004