назад

«Конспект. Попытка №3 » .
Фотографии Евгения Мохорева

Из интервью с Алексеем Дубровиным:

Алексей Дубровин: Евгений, когда и почему ты выбрал детей и подростков объектом своего творчества?

Евгений Мохорев: Мой первый серьезный опыт работы с подростками был в 1990—1991 годах. В то время я сделал такую историю о персонажах первых и тогда еще неофициальных детских приютах. Это совершенно сумасшедший, невероятный стык детской непосредственности, чистых юных лиц с брутальной, жесткой атмосферой общества, где порядок в одночасье сменился хаосом.

Этот контраст тогда очень бил по мозгам — меня, но не моих персонажей, для которых жизнь и окружающая среда очень быстро стали чем-то привычным и естественным.

Мне было интересно снимать не конкретного человека и его историю, а именно это противоречие жизни, фактурное до жути и одновременно фотогеничное. Ту среду, атмосферу обитания, где человек может присутствовать, но не быть главным действующим лицом. Фрагмент худой детской спины с острыми углами лопаток на фоне железных двухъярусных армейских кроватей может быть информативным и жестоким одновременно.

А.Д.: Как тебе кажется, ощущают ли дети свою сексуальность?

Е.М.: Это вопрос скорее не к фотографу, а к человеку, профессионально работающему в этом направлении, — психологу, психотерапевту, посмотревшему на мои картинки. Да, я снимаю обнаженных детей в том числе. Но это не исследование психофизиологии и сексуальной стороны их жизни. Здесь другое. Снимая обнаженного подростка, я всегда стараюсь избежать эротики. Она, наверное, может присутствовать, но всегда вторым, третьим планом.

Здесь все гораздо проще. Тело — это ведь тоже портрет человека, продолжение его лица, глаз... Но плюс к этому обнаженное тело это еще и свет, и линия, и форма…

А.Д.: Что ты можешь сказать о детях как о моделях? Как тебе работается с ними?

Е.М.: С подростками и просто, и сложно. У них еще нет комплексов, им еще все интересно. У них нет еще наслоений взрослости, и психологической, и физической. Им все хочется узнать и попробовать. Но и «тормозов» тоже нет. Я строю все на импровизации. Мне очень важно подростка вовлечь в процесс творения, показать ему, что он не меньше тебя влияет на конечный результат. И когда твоя модель становится соавтором, тогда и происходит все самое интересное.

В последние годы я работаю в основном с детьми своих друзей и знакомых, которые, как правило, люди творческих профессий. Так что с пониманием проблем у меня нет.




Информационные партнеры:


  Музеи России


  ArtGID


  Фото Новости

 



Home l О Музее l Постоянная экспозиция l Коллекция
Выставки l Сотрудничество l Контакт l English version


Copyright © Museum
Of The History Of Photography, 2004