назад

«Непочатый край » .
Фотографии Дмитрия Конрадта

Гармония мелочей Дмитрия Конрадта

Мы живем в городах, города живут в нас…
Сами города не рассказывают истории,
но они могут много порассказать об истории.
Города хранят в себе сюжеты и могут их
приоткрыть, явить взору, но могут их и затаить…

Вим Вендерс

Дмитрий Конрадт — очень петербургский фотограф, хотя это утверждение звучит несколько парадоксально, — ведь по преимуществу петербургская фотография привычно ассоциируется с черно-белой классикой, ставшей визитной карточкой «петербургского стиля». Однако город Конрадта — это, несомненно, Петербург, — город одновременно очень старый и очень молодой. Следы времени на городских стенах превращаются в снимках Конрадта в детали абстрактного полотна, в котором, словно в линиях ладони, прочитывается судьба города и человека в этом городе.
Правда, сам фотограф всегда решительно отвергает трактовку своих работ как фотографий, рассказывающих «о городе», — его интересует скорее жизнь цвета в условиях города, эти снимки — «о цвете», о том, как окружающее нас городское пространство подражает живописи. Задача фотографа — прочитать этот зашифрованный текст, увидеть живописные полотна в пестром калейдоскопе урбанистической суеты и отсечь лишнее. Визуальное впечатление от работ Конрадта не осознаваемо на уровне слов, его фотографии невозможно описать, — формально, будучи бессюжетными, они действуют на зрителя на подсознательном уровне. Тонкие цветовые нюансы и выразительные мелочи, часто упускаемые из внимания другими, в фотокартинах Дмитрия Конрадта являются основным содержанием
В середине 80-х Конрадт впервые начал работать с цветом, однако по-настоящему серьезно он занялся цветной фотографией только в 90-х, когда стали доступны материалы, адекватные задачам, которые фотограф ставил перед собой. Если в черно-белой фотографии автор создает свой собственный мир в каждом кадре, генерируя условное и графичное изображение, то в цвете Конрадт выбрал путь наблюдения, — он предоставил окружающему пространству право создания художественного полотна и оставил за собой лишь обязанность точно и с вниманием к деталям зафиксировать это полотно:
«Если цветная карточка ничего не теряет, будучи напечатанной черно-белой, значит, она как цветная неудачна и не надо было ее делать». В чем-то Конрадт остается геологом, — его работы напоминают исследования геологических пород и напластований, фотографа чрезвычайно интересует фактура, которая в его снимках почти осязаема.
«Когда светится воздух, можно увидеть сам свет. Если надолго замереть, можно наблюдать за его жизнью. Возможно, это и есть видимая часть работы времени. Все наше знание о том, как выглядит мир, — это лишь знание об отраженном свете. И, не все ли равно для зрителя, имел ли пейзаж реальное пространство, или им только притворялась стена».
Фотография Конрадта безлюдна, это — настоящая «поэма без героя» (люди в этом условном пейзаже скорее подразумеваются). Действовать здесь предоставлено самому городу и времени, трансформирующему лицо города в соответствии с законами, которые нам не дано сформулировать, — мы можем лишь наблюдать результаты его работы. Именно таким вдохновенным наблюдением и занят петербургский фотохудожник Дмитрий Конрадт.

Олег Ясаков (Материал печатается в сокращении).

полный текст статьи в формате MSWord

 

Выставка работает с 25 мая 2007




Информационные партнеры:


  Музеи России


  ArtGID


  Фото Новости

 



Home l О Музее l Постоянная экспозиция l Коллекция
Выставки l Сотрудничество l Контакт l English version


Copyright © Museum
Of The History Of Photography, 2004