назад

Город-витраж.
Венеция после Байрона.

"В Венеции на Ponte del Sospiri…
Где — зрелище единственное в мире!- …»

Дж. Г.Байрон, «Паломничество Чайльд-Гарольда»
(пер. В.Левика) 

В прошлом году выставкой "Вечный Город. Рим в архитектурной фотографии конца ХIХ века" мы уже начали знакомить наших посетителей с неисчерпаемой темой Великого Путешествия (Grand Tour). На этот раз мы обратились к Венеции, ставшей благодаря Дж.Г. Байрону и Дж. Рескину мировой столицей путешествующих эстетов.

В пресс-релизе к "Вечному Городу" мы писали:
К своим многочисленным громким титулам ХIХ век вполне мог бы добавить еще, как минимум, два: Век Фотографии и Век Туризма. Зародившийся еще в XVIII веке Grand Tour« — Великое Путешествие, многодневный вояж »по святым и памятным местам«, становится с середины XIX века практически обязательным для обеспеченного человека из общества. Постепенно, с нарастанием спроса, набирает силу и одновременно демократизируется туристическая индустрия, вовлекая в это паломничество все более широкие круги населения.

Типовой маршрут Великого Путешествия, оставляя на потом крайнюю экзотику, предписывал в первую очередь посещение Италии, Греции, Египта и Палестины.
Фотография оказалась тут, как нельзя, кстати. Потеснив рисунок и гравюру на рынке сувенирной продукции, она сформировала совершенно новый и, пожалуй, уникальный вид ностальгического изделия — материальную копию будущего воспоминания."

Но вернемся к Венеции. Сюда ехали не только приобщиться к Истории или насладиться видами, но и в тайной надежде на Приключение — "Нет, я не Байрон? Я — другой?" — с непременными его местными приправами: маской, свечой и зеркалом.

А ведь эта же венецианская триада вполне могла бы составить и герб самой Фотографии. Отражения и блики, подмена и обман ради верности какому-то высшему, как все мы надеемся, порядку, который одновременно(!) и озарение и гармония.

Вот почему мы назвали эту выставку "Город-витраж". Безымянный художник из круга фотографа Карло Найя (Carlo Naya) постарался вернуть безнадежно одноцветной фотографии ту восторженную карнавальную яркость, которая и есть Венеция — «праздник ожидание Праздника».

(Московский музей современного искусства)
составлено Екатериной Марковой (Музей Истории Фотографии).

Выставка работает
с 24 ноября 2006




Информационные партнеры:


  Музеи России


  ArtGID


  Фото Новости

 



Home l О Музее l Постоянная экспозиция l Коллекция
Выставки l Сотрудничество l Контакт l English version


Copyright © Museum
Of The History Of Photography, 2004