назад

ЛИЧНАЯ ИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИ
Галина Москалева и Владимир Шахлевич (Москва)

Человеческая жизнь обретает смысл, только становясь частью истории. Этот нелестный для каждого из участников вывод можно легко распространить и на все, чем мы занимаемся.

Например, на фотографию. Вот уже почти 170 лет она вдохновенно мечется между двумя полюсами: «фотографическим изображением мира» и «миром фотографического изображения». Для того, чтобы приблизиться к первому, мир приходится «показывать», для того, чтобы подобраться ко второму, — «интерпретировать».

Теперь о главном. Если в человеке это цепочка ДНК, то в фотографии — ее «зеркальность». Или, выражаясь торжественно, ее «отражающая способность». Все же остальные ее способности, такие как фокусы с остановкой времени, вылетами птички и прочими маленькими смертями, мы фотографии беспардонно и грубо навязываем.

Именно об этом наша сегодняшняя выставка. Без лирического героя и его герметичных прозрений, вовсе не по санкт-петербургски, нам предлагается жесткий, социально заточенный контент — от площадного в «Дурдоме» и «бэби-гендерного» в «Воспоминаниях о детстве» до ролевых игр в проекте «Кто есть кто?» и доски почета в «Смотрителях».

Инструментарий также отчетливо различен: в ранних вещах, — дерзкая, на грани китча, «интерпретация», в поздних, — еще более откровенный, почти без отбора, — «показ».

Вот и получается личная история фотографии. А всего то и нужно — цитирую Джорджо Вазари* — «с усилием шествовать по стезе доблести». Дай Бог каждому!

___________________________________________
*Джорджо Вазари (1511–1574) — итальянский живописец и архитектор. Автор «Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» — книги, с которой начинается история искусства в Европе.





Информационные партнеры:


  Музеи России


  ArtGID


  Фото Новости

 



Home l О Музее l Постоянная экспозиция l Коллекция
Выставки l Сотрудничество l Контакт l English version


Copyright © Museum
Of The History Of Photography, 2004