назад

ВИРУС ДЕКОРАТИВНОСТИ
Фотографии Андрея Полушкина

Художник и фотограф Андрей Полушкин объединяет в своих работах традиционную серебряную печать и новые цифровые технологии

Меня не интересует бытовая реальность, политика, секс и религия. Для меня это лишь полуфабрикаты из кулинарии, которые должны ещё быть приготовлены в духовке подсознания, приправлены специями личных переживаний и украшены пучком явных или скрытых цитат из кухонного шкафчика мировой культуры. Мне не интересен мир, видимый глазами. Лишь завязав глаза, начинаешь прозревать. Тогда открывается мир, не укладывающийся в прокрустово ложе сознания. Это мир мифологем, сотканный из непосредственного детского восприятия, инкрустированный драгоценностями из истории искусств, помещённый в оправу коллективного подсознания.

Я никогда не считал себя фотографом. В поисках необходимого человеку позиционирующего ярлычка, я наткнулся на вполне устроившую меня формулировку — «художник, работающий с фотоматериалом». Со временем к ярлычку добавилось — «со своим».

То, что я делаю сегодня, мне уже трудно назвать коллажом, потому что само по себе понятие «коллажности» подразумевает лоскутность и явственность склейки. Я же стараюсь создать единый художественный организм, словно пластический хирург, пересаживающий на частично отсутствующее лицо кожу с других частей тела, которому важно это сделать без уродливых швов и припудренных шрамов. Волнительный образ будущей работы стоит перед моим мысленным взором, и мне лишь надо отыскать в реальности фигурные частички пазла, что бы вложить их на нужное место. Бывает, что всё удачно срастается за пару дней. Бывает, что незаконченная работа лежит месяцами в ожидании нескольких недостающих элементов.

Многочисленные знакомства с «правильными» плёночными фотографами даже для меня, человека сугубо «цифрового», не прошли даром. Готовую картинку в виде цифрового файла я уже не могу считать законченным художественным продуктом. Цифровой файл это лишь переходная стадия между моей фантазией и реальностью, словно душа между духом и плотью. Художественным продуктом он станет лишь вылившись в материал — в авторский желатиново-серебряный отпечаток, по которому под настроение, памятуя о своём художественном прошлом, ещё можно поработать тушью, маслом, акрилом и лезвием.


Андрей Полушкин



Информационные партнеры:


  Музеи России


  ArtGID


  Фото Новости

 



Home l О Музее l Постоянная экспозиция l Коллекция
Выставки l Сотрудничество l Контакт l English version


Copyright © Museum
Of The History Of Photography, 2004