назад

…пробел — тире — пробел…
Фотографии Юрия матвеева

Панегирик — похвальное слово в переводе с греческого — идеально подходит для определения стилистики юбилейного* альбома. Именно этого во все времена и требовал заказчик,- не жалеть ярких красок, показать свое детище во всем блеске, «пустить пыль в глаза».

Фотография и тут оказалась на высоте. К началу ХХ века, когда в ее арсенале уже имелось все необходимое для уверенной архитектурной и интерьерной съемки, спрос на юбилейную продукцию стал поистине массовым. Молодой российский капитализм набирал обороты.

К этому времени окончательно сложился и канон юбилейного альбома. Открывается он общим видом объекта — и это, как правило, самый унылый лист в альбоме, далее следуют парадный вход и долгая вереница пустынных, виртуозно подсвеченных интерьеров, а напоследок, на выходе из этого, уже почти зловещего, лабиринта, групповые портреты администрации в буклях, усах и бакенбардах.

Но как же степенно и почтительно все это сделано, с какой же привычной добросовестностью вторит фотограф очередному торжественному заказчику!

Вот уж и вправду: «Сделанное на славу — славы и наберется!»
_____________________________________________________
* «Проектность и концептуальность — близкие родственники. Их роднит системность, операционность, изгнание непосредственности из своего инструментария, то есть своего рода умышленность арт-практики. Однако между ними есть кардинальные различия. Проектность художественного мышления твердо знает свою нишу — это реализация конкретных задач: создание предметов искусства или материальное оформление процессов жизни. Концептуальность твердо своего положения в мире так и не определила. Она предполагает постоянный самоанализ и самоописание, непрерывный поиск своего операционного поля. То растворение в жизни, то есть концептуальная идентификация с ней, то уклонение, сосредоточенность на собственном языке, герметизм. Словом, то отвращение от жизни, то к ней безумная любовь.»
(Из статьи А.Боровского о выставке фотографий Б.Смирнова)



Юрий МАТВЕЕВ. Биография

Родился в 1953 году в Ивановской области. С 1971 года живет в Санкт-Петербурге. После окончания факультета журналистики ЛГУ работал литсотрудником и фотокорреспондентом в газетах и журналах города.
С 1982 года член фотоклуба «Зеркало».
В 1987 году совместно с С.Арсентьевым, А. Чежиным и Д. Шнеерсоном организовал группу концептуальной фотографии «ТАК», в проектах которой участвовал до ее распада в 1996 году.
1994–1996 -куратор и участник фотографического раздела выставки «Самоидентификация».
1997 год — куратор и участник фотографического раздела выставки Центра современного искусства Дж. Сороса «Ускользающее время или Плоды воспитания».
Работает старшим преподавателем факультета журналистики Санкт-Петербургского государственного университета. Автор статей по проблемам фотографического творчества. Член Союза художников России.


Персональные выставки

1984 Фотомагазин на Невском пр.94, Ленинград.
1987 «ТАК фото». Дом студента Высшей профсоюзной школы культуры, Ленинград.
2000 «Вступление». Факультет журналистики СПБ ГУ.
2001 «Роман с »лейкой«. Галерея »Первая линия«, факультет журналистики СПБ ГУ.
2005 «Без любви». Галерея «Первая линия», факультет журналистики СПБ ГУ.


Групповые выставки

1984. Вторая выставка аналитической фотографии. Чебоксары.
1985. Выставка фотоклуба «Зеркало» Даугавпилс, Латвия.
1987 «Фотомастера Ленинграда». Москва.
1988–96 Выставки группы «ТАК». Россия, Латвия, Франция, Швейцария.
1991 «PHOTO MANIFESTO. Современная фотография из СССР». Балтимор, Бостон, Нью-Йорк, США.
1992 Русский фотографический эксперимент. Международный месяц Фотографии. Париж, Франция.
1992 «PHOTOFEST-92». Хьюстон, США
1994 «Современная фотография. Россия, Украина, Беларусь». Центральный Дом Художника, Москва.
1996 «Современная фотография из России. Немецкий транзит». Карлсруэ, Хертен, Германия.
1994–96 «Самоидентификация. Аспекты петербургского искусства 70-90-х гг.».
Киль, Берлин, Осло, Сопот, Санкт-Петербург.
1997 «Ускользающее время или Плоды воспитания». Мраморный дворец Русского Музея, Санкт-Петербург.




Информационные партнеры:


  Музеи России


  ArtGID


  Фото Новости

 



Home l О Музее l Постоянная экспозиция l Коллекция
Выставки l Сотрудничество l Контакт l English version


Copyright © Museum
Of The History Of Photography, 2004